Астрономы обнаружили, возможно, самую удалённую от нас галактику Abell2744 Y1

Открытию мы обязаны орбитальным телескопам Хаббл и Спитцер. С их помощью учёные смогли найти настолько удалённый объект, что свет от него шёл к нам 13 с лишним миллиардов лет, собственно то каким мы его видим сейчас было тогда когда нашей галактике было всего 650 миллионов лет.

Галактике, а этот объект – галактика, присвоено имя Abell2744 Y1, она в 30 раз меньше чем наш Млечный Путь, но имеет в десять раз больше звёзд, что характерно для галактик в нашей молодой Вселенной.

Открытие сделано в рамках программы Frontier Fields, в которой задействованы вышеуказанные телескопы плюс орбитальный рентгеновский телескоп Чандра. Хаббл наблюдает небо в видимом свете, Спитцер в инфракрасном диапазоне, ну и Чандра соответственно в рентгеновском.

Одной из хитростей программы является то что используется эффект гравитационной линзы от скоплений галактик, такие естественные линзы способны усиливать свет удалённых галактик облегчая их обнаружение.

Удалённость объектов в космосе определяют по красному смещению. Так самая дальняя галактика, данные по которой были подтверждены, имеет красное смещение более 7. Abell2744 Y1 имеет красное смещение 8, но её характеристики должны ещё пройти проверку.

Источник — NASA/Jet Propulsion Laboratory.

Первосточник:  http://tbnews.org/kosmos/astronomy-obnaruzhili-vozmozhno-samuyu-udaljonnuyu-ot-nas-galaktiku-abell2744-y1.html