В нашей Галактике «засекли» магнетар

Недавно исследователями обнаружен в центре нашей Галактики магнетар, который сопровождает сверхмассивную черную дыру. Такие пары давно искали ученые, однако раньше их не удавалось обнаружить. Этот факт будет способствовать лучшему изучению феномена искривления пространства-времени.

Издание Nature сообщает, что это открытие сделано с помощью телескопов NuSTAR и Swift (рентгеновского спектра).

Результат прошлых наблюдений (с помощью радиотелескопа VLA) показал, что неподалеку от сверхмассивной черной дыры находится скопление газа, которое она должна в ближайшие годы поглотить. Вот за таким скоплением, которое получило название G2, и вела наблюдения группа астрономов из разных стран. Неожиданностью для ученых стало явление вспышек радиоизлучения, которые несвойственны для процесса поглощения газа.

На телескопах (в инфракрасном спектре) из обсерватории Keck, что на Гавайских островах, было обнаружено — облако может скрывать звезду. Однако звезды не способны создавать вспышки радиоволн. Наконец-то данные телескопа NuSTAR указали на пульсар, а уже 4 мая ученые подтвердили, что это – магнетар, нейтронная звезда, обладающая сверхмощным магнитным полем. Энергия аномально большого магнитного поля создает целые последовательности радиоимпульсов, а также рентгеновских вспышек строгой периодичности.

Если сравнить сверхмассивную черную дыру с Солнцем, то она превзойдет его по своей массе от сотен тысяч до десятков миллиардов раз. Объекты с такой массой способны значительно изменять пространство-время, однако вести наблюдения за подобными эффектами очень трудно из-за явлений, которые создает падающее вещество. В связи с этим, обнаруженный источник ярких периодических вспышек даст возможность ученым-астрофизикам наблюдать эффект того, как замедляется время под действием гравитационного поля (из общей теории относительности).

Для магнетара, который движется вокруг центра черной дыры по эллиптической орбите, должно быть характерно, что в тот момент, когда он наиболее удален, магнетар будет выдавать вспышки с наименьшим интервалом времени. Пока что это явление не зафиксировано, однако у астрофизиков все впереди.

Первосточник:  http://tbnews.org/kosmos/v-nashej-galaktike-zasekli-magnetar.html